Веревочный парк, как бизнес "Под ключ"
Целевая аудитория и конфигурация веревочного парка
В бизнесе правильный выбор целевой аудитории позволяет получить максимальный доход. Веревочные парки - не исключение.
Выбор парка
Какую конфигурацию парка выбрать: гигантский парк для экстремалов на большой высоте с внушительным разнообразием трасс и дополнительными аттракционами, или же невысокий парк с простыми трассами, рассчитанный только на детей? Что выгоднее?
Когда мы начинали заниматься веревочными парками, наша команда выбрала экстрим и строила супервысокие трассы. Первая трасса была на высоте 12 метров. За сезон работы ничего не окупилось. Почему-то к нам приходило очень мало людей.
Наши посетители
Статистика, собранная нами за 11 лет работы, позволяет заявить, что основными посетителями веревочных парков являются дети от 7 до 12 лет (70%), остальные - это взрослые или дети до семи лет, студенты, семейные пары. Конечно, это с поправкой на целевую аудиторию, все зависит от места, где находится ваш парк. Если парк расположен на базе отдыха или на горнолыжном курорте, то показатели могут меняться от концентрации аудитории конкретно в вашей локации.
Давайте разберем логику идеального парка, расположенного в черте города, но не в парке развлечений. Потому что в парке развлечений будет, конечно, больше упор на детей (80-90%).
Идеальный парк
Самая интересная и яркая зона веревочного парка - это зона отдыха для детей. Она представляет собой сетчатый парк, в него могут входить домики, трассы, на которых в качестве страховки используются сети; сетчатый куб, сетчатые тропы, сетчатое море, так называемое, туда можно поместить шарики. Оплата либо по времени, либо фиксированная, к примеру, 100 рублей за вход на 30 минут или 200 рублей безлимитный. Такие предложения хорошо поднимают средний чек, потому что время инструктора там не тратится, а родители знают, что 30 минут будет мало для ребенка, он с удовольствием может провести там целый час. Конечно, время зависит от размера этой зоны.
Здесь же обязательно делаем трассу на высоте 1 метр со страховкой - это для начинающих, по этой трассе ходят даже взрослые начинающие. Эта трасса важна, потому что родители детей 5-9 лет, могут контролировать каждый его шаг на расстоянии вытянутой руки и при надобности помогать ребенку. В итоге, родители уверены, что чадо в безопасности, а ребенок получает отличную возможность попробовать снаряжение, себя на трассе, начать доверять снаряжению, трассе и получить какие-то первоначальные навыки в прохождении трасс веревочного парка. Поэтому после 3-5 раз прохождения метровой трассы такие дети уже готовы подняться и на три метра.
Трехметровые трассы - самые популярные в веревочных парках, это must have в любом парке. Три метра - это даже не одна, а две, три трассы, потому что целевая аудитория предпочитает именно их: и начинающие дети, и те, которые ходят постоянно; взрослые начинающие, пары, где один из пары боится, а второй ему помогает. Здесь ребенок уже идет самостоятельно. Обычный среднестатистический взрослый тоже испытывает волнение на высоте трех метров, потому что земля уже далеко, а психологического доверия к снаряжению нет, потому что он, возможно, никогда не ходил по шатким опорам. И каждый получает свою порцию адреналина.
Пятиметровая трасса - это уже продвинутый уровень детей-экстремалов примерно от 10 до 12 лет, и дальше уже семи, девяти, двенадцатиметровая трассы - это экстрим, рассчитанный на постоянных посетителей, для спортсменов, для взрослых, студентов, которые уже уверены в себе.
Трассы с зиплайнером, роллером могут также разделяться на детские (метров с трех-пяти) и на взрослые (от десяти метров). Ведь не каждый родитель отпустит ребенка на десятиметровую башню, чтобы он оттуда скатился.
Заключение
Подведем итоги. Если у вас ограниченный бюджет и планируете сделать веревочный парк, есть долгосрочный договор на землю и хочется сделать большой развитый парк с кучей дополнительных элементов, лучше начать с детских трасс, а потом наращивать раз в сезон по одной, две трассы, всё выше и выше, потому что наш клиент - это ребенок, который растет в нашем парке. Это дети, которые в первый раз приходят в парк в возрасте пяти лет, а в двенадцать лазают по верхним трассам. Они на протяжении семи лет постоянно приходят в парк, за сезон несколько раз в месяц. По мере того, как ребенок растет, смелеет, набирает физическую форму, он выбирает все более высокие трассы и не теряет интереса к веревочному парку. Конечно же, в плюс идет система лояльности, доброжелательное отношение, любовь к инструкторам. Одним словом, в наших парках дети РАСТУТ!
22 август 2022
Что выбрать: веревочный парк или аттракцион?
Какая экономика у веревочного парка?
Мы проверили это на практике в ходе небольшого эксперимента...>
18 ноябрь 2022
Типы парков
Парки на деревьях
Устанавливаются везде, где есть деревья...>
18 ноябрь 2022
Парки на деревьях. Самый распространенный вариант веревочного парка
Установка парка не вредит деревьям
Во время монтажа с деревьев срезают только сухие ветки, чтобы они не падали на посетителей...>
18 ноябрь 2022
Парки в помещении
Площадки и этапы веревочного парка располагают на опорах здания, крепят к фермам перекрытий, комбинируют с модульными конструкциями...>
18 ноябрь 2022
Модульные парки
На грунтовой площадке устанавливается на бетонный или насыпной фундамент...>
18 ноябрь 2022
Троллей и Zipliner
Аттракцион ZipLiner
ZipLiner - это воздушная линия, сочетающая в себе троллейный спуск и американские горки, с неожиданными маневрами и перепадами высот...>